Владимир02 Новичок Владимир02 Россия, Республика Башкортостан, Уфа Рейтинг: 19
19.07.2017 13:43

Интересный вопрос был сегодня задан одим из перевозчиков: Если разрешение на перевозку тяжеловесного груза (ТГ) оформлено на 10 рейсов, а я сделал за указанный срок только 5, могу ли я требовать вернуть половину из средств, уплаченных за вред дорогам, исходя из заявленных 10 рейсов?

Моё мнение: 1. Излишне уплаченные средства за вред дорогам от движения ТГ  обязаны возвращать. 2. Доказывать, что нанёс сверхнормативный вред дорогам в размере, соответствующим 5, а не 10 поездкам, перевозчик не обязан (существует презумпция невиновности, потому достаточно лишь письма с разъяснением, почему требуется вернуть половину). Надёжнее, естественно, не полагаясь на "чудо", сразу приложить подлинник разрешения с соответствующими записями и отметками контролирующих органов, из которых было бы видно, что поездок по данному разрешению выполнено 5. 

Интересно мнение юристов, а также практика, если она имеется.

Владимир Подольский Новичок Владимир Подольский Рейтинг: 7
27.07.2017 16:42
Вопрос действительно интересный. Среди моих знакомых, кто занимается тяжеловесными перевозками и компенсирует этот вред перед получением специальных разрешений часто возникают ситуации, когда разрешение получили, а никуда не поехали, потому что получали долго и груз "ушел" к конкурентам. Но ни разу оплаченный вред не возвращали. Но в ФКУ часто дают этот вред зачесть в счет других поездок/разрешений. Для этого пишется заявление о зачете ранее оплаченных с чет возмещения вреда денежных средств, к которому прикладывается нотариально заверенная копия специального разрешения. Нотариально заверенная копия потому что оригинал должен быть в бухгалтерии. И ФКУ принимает решение о зачете. Во всяком случае так точно делают в ФКУ Росдормониторинг. По территориальным управлениям не знаю, там бардак еще тот ... - одни одно лепят, другие другое. К сожалению, единой политики в работе управлений Росавтодора нет и перевозчику приходится лбом пробивать каждый Упрдор. Но я вчера проконсультировался у своего адвоката по вопросу возврата. Вобщем, он говорит так, госпошлину не возвращают точно, расходы на оценку возможности проезда не возвращают точно, а вот оплаченный вред ОБЯЯЗАНЫ возвращать в полном объеме. Тут еще вот какой вопрос возникает - дело в том, что при получении специального разрешения перевозчик оплачивает общий, консолидированный вред, который получается путем сложения расчетов по всем балансодержателям. И платит он эту общую сумму в тот Упрдор, который выдает разрешение. А Упрдор этот потом уже распределяет платежи по балансодержателям. И по закону перевозчик обращается за возвратом как раз в Упрдор, где получал бумажку. Поэтому, перед тем как вернуть заявителю денежные средства, Упрдор должен будет их вернуть на свой казначейский счет от всех балансодержателей. Процедура эта не быстрая и требует удостоверения того, что специальное разрешение не использовалось, что ТС по нему не ездило и вред не нанесло. Раньше в спецразрешениях хоть отметки ставились ... а сейчас никаких отметок нет вроде как. Только в международных при пересечении границы что-то "лепят", хотя бланком это не предусмотрено. Поэтому вопрос долгий. Но его надо лбом пробивать и учить Росавтодор работать. На вопрос - "что делают и чем занимаются многочисленные ассоциации и союза перевозчиков?!" я, скорее всего, получу какие-то ответы, но останусь при своем мнении - можно делать гораздо больше. И вопрос упорядоченного возврата денежных средств при отсутствии фактического нанесения вреда - как раз работа этих ассоциаций. А вообще в Росавтодоре по линии оформления и выдачи специальных разрешений - бардак и болото. Столько неразрешенных вопросов и все это стоит на месте.
Виктор Иванов Новичок Виктор Иванов Россия, Москва Рейтинг: 6
30.07.2017 10:37
Однозначно обязаны возвращать. Не зачитывать или что-то там еще, а ВОЗВРАЩАТЬ.
Владимир02 Новичок Владимир02 Россия, Республика Башкортостан, Уфа Рейтинг: 19
31.07.2017 10:30
...ни разу оплаченный вред не возвращали..."
- А официально просили вернуть? Интересно было бы прочитать ответы и по ним уже решать, кто прав, а кто не очень.
"...еще вот какой вопрос возникает - дело в том, что при получении специального разрешения перевозчик оплачивает общий, консолидированный вред, который получается путем сложения расчетов по всем балансодержателям. И платит он эту общую сумму в тот Упрдор, который выдает разрешение. А Упрдор этот потом уже распределяет платежи по балансодержателям..."
- Странно, так как мы работаем не первый год, но такого не припомню. И сейчас оплата происходит по извещениям на оплату вреда, которые приходят в ФКУ от согласователей - каждому владельцу соласуемого участка в соответствии с каждым из извещений производим оплату. Говорю не про медждународные разрешения.
"Раньше в спецразрешениях хоть отметки ставились... а сейчас никаких отметок нет вроде как. Только в международных при пересечении границы что-то "лепят", хотя бланком это не предусмотрено".
- Оборотная сторона бланков межрегиональных и местных разрешений содержит поля "Отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указывается дата начала каждой поездки, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации)" и "Отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указывается дата отгрузки, реквизиты грузоотправителя, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации). (без отметок недействительно)". Есть ещё "Особые отметки контролирующих органов:", но места там - чуть больше сантиметра по высоте.
"И вопрос упорядоченного возврата денежных средств при отсутствии фактического нанесения вреда - как раз работа этих ассоциаций. А вообще в Росавтодоре по линии оформления и выдачи специальных разрешений - бардак и болото. Столько неразрешенных вопросов и все это стоит на месте".
- Да, подъём общественного сознания и движений подобного рода могли бы значительно повлиять на выправление той критической ситуации, которая существует в масштабах всей старны и служит непреодолимым препятствием для элементарно правильного планирования приведения дорожной сети страны в состояние, соответствующее заявляемому уровню общественно-политического, технического и материального развития страны.

 

Виктор Иванов Новичок Виктор Иванов Россия, Москва Рейтинг: 6
31.07.2017 14:54
Надо найти факты. Если перевозчики заявляли в ФКУ на возврат денег, то что им отвечали? Официальные письменные ответы нужны. При получении разрешения ФКУ обычно не выписывает единый счет на вред, а просит перевозчика оплатить согласователям напрямую. Получается что ФКУ по территориальным дорогам тут вообще не причем - скажет идите к согласователям и у них возвращайте. Принцип одного окна не работает.

Читает эту тему: