27.07.2017 16:42
Вопрос действительно интересный. Среди моих знакомых, кто занимается тяжеловесными перевозками и компенсирует этот вред перед получением специальных разрешений часто возникают ситуации, когда разрешение получили, а никуда не поехали, потому что получали долго и груз "ушел" к конкурентам. Но ни разу оплаченный вред не возвращали. Но в ФКУ часто дают этот вред зачесть в счет других поездок/разрешений. Для этого пишется заявление о зачете ранее оплаченных с чет возмещения вреда денежных средств, к которому прикладывается нотариально заверенная копия специального разрешения. Нотариально заверенная копия потому что оригинал должен быть в бухгалтерии. И ФКУ принимает решение о зачете. Во всяком случае так точно делают в ФКУ Росдормониторинг. По территориальным управлениям не знаю, там бардак еще тот ... - одни одно лепят, другие другое. К сожалению, единой политики в работе управлений Росавтодора нет и перевозчику приходится лбом пробивать каждый Упрдор. Но я вчера проконсультировался у своего адвоката по вопросу возврата. Вобщем, он говорит так, госпошлину не возвращают точно, расходы на оценку возможности проезда не возвращают точно, а вот оплаченный вред ОБЯЯЗАНЫ возвращать в полном объеме.
Тут еще вот какой вопрос возникает - дело в том, что при получении специального разрешения перевозчик оплачивает общий, консолидированный вред, который получается путем сложения расчетов по всем балансодержателям. И платит он эту общую сумму в тот Упрдор, который выдает разрешение. А Упрдор этот потом уже распределяет платежи по балансодержателям. И по закону перевозчик обращается за возвратом как раз в Упрдор, где получал бумажку. Поэтому, перед тем как вернуть заявителю денежные средства, Упрдор должен будет их вернуть на свой казначейский счет от всех балансодержателей. Процедура эта не быстрая и требует удостоверения того, что специальное разрешение не использовалось, что ТС по нему не ездило и вред не нанесло. Раньше в спецразрешениях хоть отметки ставились ... а сейчас никаких отметок нет вроде как. Только в международных при пересечении границы что-то "лепят", хотя бланком это не предусмотрено. Поэтому вопрос долгий. Но его надо лбом пробивать и учить Росавтодор работать. На вопрос - "что делают и чем занимаются многочисленные ассоциации и союза перевозчиков?!" я, скорее всего, получу какие-то ответы, но останусь при своем мнении - можно делать гораздо больше. И вопрос упорядоченного возврата денежных средств при отсутствии фактического нанесения вреда - как раз работа этих ассоциаций. А вообще в Росавтодоре по линии оформления и выдачи специальных разрешений - бардак и болото. Столько неразрешенных вопросов и все это стоит на месте.